ОБРАЩАЙТЕСЬ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ
Сегодня в Казахстане защите прав пациента уделяется огромное внимание. Практически в каждой медицинской организации предусмотрена СЛУЖБА поддержи пациентов и внутренней экспертизы, которая ежедневно занимается жалобами пациентов и, в случае необходимости, оперативно принимает необходимые меры для устранения нарушений.
Максимальный срок рассмотрения жалобы в большинстве случае не превышает 5 календарных дней.
Но это не единственная задача Службы. В первую очередь она создана для регулярного проведения внутренней экспертизы качества медпомощи. За квартал специалист должен провести экспертизу не менее 10% пролеченных случаев.
Есть случаи, в которых экспертиза проводится стопроцентно.
Например:
Материнская смертность
Смерть на дому детей от 0 до 5 лет включительно
Смерть на дому лиц трудоспособного возраста от заболеваний
Первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста
Запущенные формы онкологических заболеваний и туберкулеза
Осложнения беременности, управляемые на уровне поликлиники
Наблюдения за гражданами после выписки из стационара (за детьми, за женщинами в послеродовом периоде 42 дня, за больными острым корональным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения).
По результатам экспертизы составляется заключение и делаются выводы:
О соответствии или несоответствии оказанной медпомощи требованиям действующего законодательства в области здравоохранения.
О предоставлении пациенту гарантированного объема бесплатной медпомощи
Об обоснованности обращения заявителя
Дается оценка объективности причин несвоевременной, некачественной помощи
Оценка обстоятельствам, создавшим затруднение или невозможность проведения эффективных лечебных мероприятий, и оказало или могло оказать влияние на исход заболевания
Выносится решение о наличии оснований для применения дисциплинарного воздействия с указанием конкретных лиц.
Обращаясь в службу поддержки пациентов, вы экономите свое время, а главное бережете силы!
В случае если ваш вопрос не был решен Службой поддержки пациентов, вы всегда можете обратиться за защитой своих прав в Фонд медстрахования через официальные каналы обратной связи: мобильное приложение Qoldau-24/7, сайт fms.kz, единый контакт-центр 1406.
Дата публикации: 24-02-2023
Почему знать свою поликлинику и участкового врача важно и даже выгодно?
Не все пациенты ходят в поликлинику, считая, что это бесполезная трата времени. Вот несколько причин, почему знать свою поликлинику и участкового врача важно и даже выгодно:
1. Близость к дому
Поликлиника прикрепления обычно находится в шаговой доступности, это экономит время на дорогу, особенно при срочных ситуациях.
[...]
Дата публикации: 18-08-2025 Можно ли ИП платить взносы после отчетных месяцев?

Можно ли ИП платить взносы после отчетных месяцев?
Платить взносы можно как ежемесячно, так и авансом за будущий период.
Если же оплачивать позже, то образуется задолженность, и ИП
утратит статус в ОСМС. К тому же, органы государственных доходов
начисляют пеню за просрочку платежа.
При оплате важно без ошибок указать ИИН, ФИО, сумму платежа, иначе взносы могут [...]
Дата публикации: 11-08-2025 Как студентам получить статус застрахованного?



Студенты, обучающиеся очно в Казахстане или за границей,
входят в льготную категорию. Но алгоритм получения статуса
застрахованного для них разный. Об этом напомнили в Фонде социального
медицинского страхования, читайте в карусели
[...]
Дата публикации: 16-06-2025 В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОБРАЩАТЬСЯ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ?
Важно знать, что во всех медицинских организациях работает служба поддержки пациентов и внутренней экспертизы
В каких случаях обращаться в эту службу?
- Если с вас требуют наличие статуса застрахованного для получения экстренной помощи, для посещения участкового врача;
-Если вам отказывают в приеме участкового врача по [...]
Дата публикации: 02-06-2025 ❓Некачественно оказали медицинскую помощь? Не знаете, где пройти обследование? Отказали в бесплатной услуге?

❓Некачественно оказали медицинскую помощь? Не знаете, где пройти обследование? Отказали в бесплатной услуге?
[...]
Дата публикации: 13-05-2025 КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОСМС, ЕСЛИ ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ?



Нам очень часто задают вопрос жители сел, как получить медицинскую помощь за счет средств медстрахования и будет ли им оказана помощь в экстренном случае. Мы специально подготовили для вас памятки, в которых прописали маршрут сельского пациента.
[...]
Дата публикации: 10-10-2023 ЕДИНОГО СОВОКУПНОГО ПЛАТЕЖА В 2024 ГОДУ НЕ БУДЕТ: КАК ПЛАТИТЬ ЗА ОСМС?



ЕСП изначально был введен как временный платеж на 5 лет – с 1 января 2019 до 1 января 2024 года.
Со следующего года данного вида платежа не будет. Чтобы не потерять статус застрахованного в 2024 году, граждане могут:
• зарегистрироваться в качестве ИП и платить 5% от 1,4 МЗП
• оплачивать взносы [...]
Дата публикации: 03-10-2023 Что нужно знать о кампании прикрепления к поликлинике?



[...]
Дата публикации: 19-09-2023 Изменились правила прикрепления к поликлинике для некоторых иностранных граждан



С 15 сентября стартует ежегодная кампания по свободному прикреплению к
организациям первичной медико-санитарной помощи. В этом году правила
прикрепления изменились для иностранцев – трудовых мигрантов. Теперь
иностранцы должны предъявить договор или ДОБРОВОЛЬНОГО медицинского
страхования или договор ВМЕНЁННОГО медицинского страхования. Новые
правила вступили в [...]
Дата публикации: 19-09-2023 Как оплатить взносы на ОСМС через мобильное приложение Народного банка
[...]
Дата публикации: 19-09-2023 Как оплатить взносы на ОСМС через мобильное приложение Каспий банка
[...]
Дата публикации: 19-09-2023 Как оплатить взносы на ОСМС через мобильное приложение Каспи банка
[...]
Дата публикации: 19-09-2023 Каспи банктің мобильді қосымшасы арқылы МӘМС жарналарын қалай төлеуге болады
[...]
Дата публикации: 19-09-2023 Ауруханаға жатқызу бюросы



Ауруханаға жатқызу бюросының ақпараттық жүйесі пациенттер мен медицина
мамандарына ұйымдық мәселелерді тез және тиімді шешуге көмектесетін
заманауи шешім болып табылады.
[...]
Дата публикации: 04-09-2023 КАК ПОПАСТЬ К УЗКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ БЕЗ НАПРАВЛЕНИЯ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА



Учитывая многочисленные обращения граждан относительно
получения консультаций узкопрофильных специалистов, Министерством
здравоохранения в прошлом году были обновлены правила оказания
специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях.
В соответствующем приказе ведомства «Об утверждении правил
оказания [...]
Дата публикации: 31-08-2023 Пять распространенных ситуаций, с которыми сталкиваются застрахованные пациенты при обращении в поликлинику
[...]
Дата публикации: 29-08-2023 Алгоритм

[...]
Дата публикации: 21-08-2023 Куда уходят деньги плательщиков за ОСМС?



[...]
Дата публикации: 01-08-2023 Какие медицинские услуги вам доступны?
[...]
Дата публикации: 21-07-2023 Азаматтарды жеке қабылдау

[...]
Дата публикации: 10-07-2023 Как воспользоваться правом выбора поликлиника



[...]
Дата публикации: 26-06-2023 Номер телефонов

[...]
Дата публикации: 20-06-2023 ТОП-5 вопросов по оплате ОСМС от работодателей и работников



[...]
Дата публикации: 20-06-2023 МОЖНО ЛИ ПОЛУЧАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ИЛИ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ В СВОЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ?



Правом свободного выбора клиники можно воспользоваться в
нескольких случаях:
если в поликлинике по месту прикрепления отсутствует нужный специалист, к нему
нет записи или большая очередность (более 10 дней).
если пациент привык обращаться к одному и тому же врачу по поводу своего
заболевания или настоятельно просит направление в клинику, которую [...]
Дата публикации: 16-03-2023