Справочная

+7(7292) 30-59-02

Приемный покой

+7(7292) 30-59-00

Телефон доверия

+7(7292) 30-59-03

ОБРАЩАЙТЕСЬ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ

Сегодня в Казахстане защите прав пациента уделяется огромное внимание. Практически в каждой медицинской организации предусмотрена СЛУЖБА поддержи пациентов и внутренней экспертизы, которая ежедневно занимается жалобами пациентов и, в случае необходимости, оперативно принимает необходимые меры для устранения нарушений.

Максимальный срок рассмотрения жалобы в большинстве случае не превышает 5 календарных дней.

Но это не единственная задача Службы. В первую очередь она создана для регулярного проведения внутренней экспертизы качества медпомощи. За квартал специалист должен провести экспертизу не менее 10% пролеченных случаев.

Есть случаи, в которых экспертиза проводится стопроцентно.

Например:

Материнская смертность
Смерть на дому детей от 0 до 5 лет включительно
Смерть на дому лиц трудоспособного возраста от заболеваний
Первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста
Запущенные формы онкологических заболеваний и туберкулеза
Осложнения беременности, управляемые на уровне поликлиники

Наблюдения за гражданами после выписки из стационара (за детьми, за женщинами в послеродовом периоде 42 дня, за больными острым корональным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения).

По результатам экспертизы составляется заключение и делаются выводы:

О соответствии или несоответствии оказанной медпомощи требованиям действующего законодательства в области здравоохранения.

О предоставлении пациенту гарантированного объема бесплатной медпомощи

Об обоснованности обращения заявителя

Дается оценка объективности причин несвоевременной, некачественной помощи

Оценка обстоятельствам, создавшим затруднение или невозможность проведения эффективных лечебных мероприятий, и оказало или могло оказать влияние на исход заболевания

Выносится решение о наличии оснований для применения дисциплинарного воздействия с указанием конкретных лиц.

Обращаясь в службу поддержки пациентов, вы экономите свое время, а главное бережете силы!

В случае если ваш вопрос не был решен Службой поддержки пациентов, вы всегда можете обратиться за защитой своих прав в Фонд медстрахования через  официальные каналы обратной связи: мобильное приложение Qoldau-24/7,  сайт fms.kz,  единый контакт-центр 1406.

Дата публикации: 24-02-2023  



Почему знать свою поликлинику и участкового врача важно и даже выгодно?

Не все пациенты ходят в поликлинику, считая, что это бесполезная трата времени. Вот несколько причин, почему знать свою поликлинику и участкового врача важно и даже выгодно: 1. Близость к дому Поликлиника прикрепления обычно находится в шаговой доступности, это экономит время на дорогу, особенно при срочных ситуациях. [...]

Дата публикации: 18-08-2025  

Можно ли ИП платить взносы после отчетных месяцев?

iconМожно ли ИП платить взносы после отчетных месяцев? Платить взносы можно как ежемесячно, так и авансом за будущий период. Если же оплачивать позже, то образуется задолженность, и ИП утратит статус в ОСМС. К тому же, органы государственных доходов начисляют пеню за просрочку платежа. При оплате важно без ошибок указать ИИН, ФИО, сумму платежа, иначе взносы могут [...]

Дата публикации: 11-08-2025  

Как студентам получить статус застрахованного?

iconiconiconСтуденты, обучающиеся очно в Казахстане или за границей, входят в льготную категорию. Но алгоритм получения статуса застрахованного для них разный. Об этом напомнили в Фонде социального медицинского страхования, читайте в карусели  [...]

Дата публикации: 16-06-2025  

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОБРАЩАТЬСЯ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ?

Важно знать, что во всех медицинских организациях работает служба поддержки пациентов и внутренней экспертизы В каких случаях обращаться в эту службу? - Если с вас требуют наличие статуса застрахованного для получения экстренной помощи, для посещения участкового врача; -Если вам отказывают в приеме участкового врача по [...]

Дата публикации: 02-06-2025  

❓Некачественно оказали медицинскую помощь? Не знаете, где пройти обследование? Отказали в бесплатной услуге?

icon❓Некачественно оказали медицинскую помощь? Не знаете, где пройти обследование? Отказали в бесплатной услуге? [...]

Дата публикации: 13-05-2025  

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОСМС, ЕСЛИ ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ?

iconiconiconНам очень часто задают вопрос жители сел, как получить медицинскую помощь за счет средств медстрахования и будет ли им оказана помощь в экстренном случае. Мы специально подготовили для вас памятки, в которых прописали маршрут сельского пациента.   [...]

Дата публикации: 10-10-2023  

ЕДИНОГО СОВОКУПНОГО ПЛАТЕЖА В 2024 ГОДУ НЕ БУДЕТ: КАК ПЛАТИТЬ ЗА ОСМС?

iconiconiconЕСП изначально был введен как временный платеж на 5 лет – с 1 января 2019 до 1 января 2024 года. Со следующего года данного вида платежа не будет. Чтобы не потерять статус застрахованного в 2024 году, граждане могут: • зарегистрироваться в качестве ИП и платить 5% от 1,4 МЗП • оплачивать взносы [...]

Дата публикации: 03-10-2023  

Что нужно знать о кампании прикрепления к поликлинике?

iconiconicon [...]

Дата публикации: 19-09-2023  

Изменились правила прикрепления к поликлинике для некоторых иностранных граждан

iconiconiconС 15 сентября стартует ежегодная кампания по свободному прикреплению к организациям первичной медико-санитарной помощи. В этом году правила прикрепления изменились для иностранцев – трудовых мигрантов. Теперь иностранцы должны предъявить договор или ДОБРОВОЛЬНОГО медицинского страхования или договор ВМЕНЁННОГО медицинского страхования. Новые правила вступили в [...]

Дата публикации: 19-09-2023  

Как оплатить взносы на ОСМС через мобильное приложение Народного банка

[...]

Дата публикации: 19-09-2023  

Как оплатить взносы на ОСМС через мобильное приложение Каспий банка

[...]

Дата публикации: 19-09-2023  

Как оплатить взносы на ОСМС через мобильное приложение Каспи банка

[...]

Дата публикации: 19-09-2023  

Каспи банктің мобильді қосымшасы арқылы МӘМС жарналарын қалай төлеуге болады

[...]

Дата публикации: 19-09-2023  

Ауруханаға жатқызу бюросы

iconiconiconАуруханаға жатқызу бюросының ақпараттық жүйесі пациенттер мен медицина мамандарына ұйымдық мәселелерді тез және тиімді шешуге көмектесетін заманауи шешім болып табылады.  [...]

Дата публикации: 04-09-2023  

КАК ПОПАСТЬ К УЗКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ БЕЗ НАПРАВЛЕНИЯ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА

iconiconiconУчитывая многочисленные обращения граждан относительно получения консультаций  узкопрофильных  специалистов, Министерством здравоохранения в прошлом году были обновлены  правила оказания специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях. В соответствующем приказе ведомства  «Об утверждении правил оказания [...]

Дата публикации: 31-08-2023  

Пять распространенных ситуаций, с которыми сталкиваются застрахованные пациенты при обращении в поликлинику

[...]

Дата публикации: 29-08-2023  

Алгоритм

icon [...]

Дата публикации: 21-08-2023  

Куда уходят деньги плательщиков за ОСМС?

iconiconicon [...]

Дата публикации: 01-08-2023  

Какие медицинские услуги вам доступны?

[...]

Дата публикации: 21-07-2023  

Азаматтарды жеке қабылдау

icon [...]

Дата публикации: 10-07-2023  

Как воспользоваться правом выбора поликлиника

iconiconicon [...]

Дата публикации: 26-06-2023  

Номер телефонов

icon [...]

Дата публикации: 20-06-2023  

ТОП-5 вопросов по оплате ОСМС от работодателей и работников

iconiconicon              [...]

Дата публикации: 20-06-2023  

МОЖНО ЛИ ПОЛУЧАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ИЛИ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ В СВОЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ?

iconiconiconПравом свободного выбора клиники можно воспользоваться в нескольких случаях: если в поликлинике по месту прикрепления отсутствует нужный специалист, к нему нет записи или большая очередность (более 10 дней). если пациент привык обращаться к одному и тому же врачу по поводу своего заболевания или настоятельно просит направление в клинику, которую [...]

Дата публикации: 16-03-2023  
12
В этом же разделе:

 

блог руководителя

Епенова Жапырак Кенесхановна
Руководитель центра

На сайте работает блог руководителя. Здесь вы можете ознакомиться с вопросами посетителей или задать свой вопрос.

Перейти в блог »»»