Справочная

+7(7292) 30-59-02

Приемный покой

+7(7292) 30-59-00

Телефон доверия

+7(7292) 30-59-03

КОМПЛАЕНС в медицине: что это и как применяется

История становления комплаенс в медицине.  

До середины XX века в медицине преобладал принцип патернализма: врач прописывает схему терапии (лекарственные препараты, нелекарственные процедуры, соблюдение диеты, избавление от вредных привычек, добавление в образ жизни физической активности и т.д.) — пациент это все неукоснительно соблюдает. Авторитет медицинских работников был велик. Но со временем ситуация поменялась: участились случаи самостоятельного изменения людьми врачебных указаний, что обычно влекло за собой ухудшение их состояния здоровья. В связи с этим в 1970-х годах и в медицинское сообщество пришло понятие комплаенса, ставшее неотъемлемой частью оценки эффективности лечебного процесса в ежедневной клинической практике и при проведении научных исследований. В российской системе здравоохранения о комплаенсе узнали пару десятилетий назад, переняв опыт зарубежной медицины.

Как работает медицинский комплаенс?

Если рекомендации врачей полноценно соблюдаются — можно говорить о высоком комплаенсе, если нарушаются — о низком. По данным американских медиков из-за низкой комплаентности каждый год погибает более 100 000 пациентов с различными заболеваниями. Также установлено, что около 10% всех случаев госпитализации связаны с несоблюдением назначений лечащего врача. Но не следует перекладывать всю ответственность за комплаенс на пациента. Эффективная система соответствия в медицине подразумевает и осознанность врачей. Уровень комплаентности определяется комплексом следующих факторов:

-Поведенческими действиями пациента;

-Профессионализмом медицинских сотрудников;

-Характером медицинского вмешательства;

-Социально-экономическими показателями.

 Стоит иметь в виду, что приверженность к терапии снижается с течением времени, особенно при хронических заболеваниях. Практически половина всех пациентов, которым назначаются препараты для лечения хронических болезней на достаточно долгий или даже пожизненный срок, перестают их принимать уже через год в случае кажущейся низкой эффективности или плохой непереносимости, проявляющейся ухудшением самочувствия. Эта проблема остается актуальной и на текущем этапе развития мирового здравоохранения.

Способы повышения уровня комплаенс в медицине

Со стороны врачей попытаться повысить комплаентность пациента можно следующими несложными действиями:

- Конкретно и простыми словами озвучивать цели лечения. Если человек не понимает, для чего именно принимает тот или иной препарат, то он с высокой вероятностью будет игнорировать прием лекарств;

- Учитывать образ жизни пациента. То есть помимо назначения терапии обращать внимание и на его привычки. Например, тем, кто страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в дополнении к назначенным препаратам и процедурам напоминать о необходимости соблюдения диеты как одного из ключевых факторов стабилизации состояния;

- Предупреждать о возможных побочных эффектах от принимаемых лекарств и рассказать четкий план действия в случае их наступления;

- Писать рецепты, схему приема препаратов и различные рекомендации в легко читаемом виде, в идеале — в формате напечатанных инструкций;

- Обговаривать финансовые возможности пациента. Если вдруг его доход не позволяет купить предлагаемые лекарства, то обязательно нужно предложить более бюджетные, но достаточно эффективные аналоги.

 На сегодняшний день, к сожалению, имеет место быть значительный разрыв между высоким уровнем медицинских знаний и неудовлетворительными показателями результатов лечения.  Медицина добилась огромных достижений, но ни на статистике заболеваемости, ни на показателях смертности, ни на продолжительности жизни это глобальным образом не сказывается. Одна из весомых причин — некомплаентность пациентов, в основе которой лежит недостаток внимания к своему здоровью. Для изменения текущей отрицательной статистики в лучшую сторону важно найти некую связь между врачами и пациентами, которые должны прилагать все усилия для достижения общей цели — повышения уровня комплаенса в медицине. 

Дата публикации: 09-09-2022  



Сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне ішкi талдау жүргізу туралы ХАБАРЛАНДЫРУ

2025 жылғы 01 шілдеден бастап, Маңғыстау  облысы әкімдігінің денсаулық сақтау басқармасының ШЖҚ КМК «Облыстық перинатальдық орталығы» мекемесінің қызметіне сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне ішкі талдау жүргізіледі.  [...]

Дата публикации: 18-06-2025  

Уголовный кодекс Республики Казахстан

[...]

Дата публикации: 30-11-2023  

Об административных правонарушениях

[...]

Дата публикации: 30-11-2023  

Об утверждении Правил поощрения лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих (оказавших) содействие в противодействии коррупции

[...]

Дата публикации: 30-11-2023  

Уважаемые​ посетители, пациенты, сотрудники!

iconГККП на ПХВ ​ «Мангистауский областной перинатальный центр» Информуем Вас о том, что у нас проводится системная работа по борьбе с коррупцией. В случаях столкновения с предложением или вымогательством взятки со стороны сотрудников,​ Вам следует обратиться к руководству Центра по телефону 30-59-21, 87014057734 (круглосуточно). Служба телефона [...]

Дата публикации: 23-11-2023  

Сертификат

icon [...]

Дата публикации: 21-11-2023  

Идите по жизни честно

iconАнтикоррупционная комплаенс-служба ГКП на ПХВ «Областной перинатальный центр» осуществляет контроль и мониторинг реализации мер, направленных на предупреждение коррупции в соответствии с законодательством РК о противодействии коррупции. Если Вы имеете достоверную информацию, подтверждающую факты коррупции, просим отправить на [...]

Дата публикации: 09-11-2023  

ISO 37001 «Парақорлықпен​ күрес менеджменті жүйесі» халықаралық​ сертификаттау аудитінен​ сәтті​ өтті!

iconiconҚазіргі таңда еліміздегі квазимемлекеттік субъектілерінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы бақылау жүйесін ұйымдастыруда және комплаенстің тиімді жүйесін құруда ең алдымен Халықаралық стандарттау ұйымы әзірлеген ISO 37001 «Парақорлықпен​ күрес менеджменті жүйесі» халықаралық стандарты демеу болуда. Стандарт ISO 37001 - ұйымдарда жемқорлыққа [...]

Дата публикации: 19-10-2023  

Ақтауда комплаенс-офицерлердің оқуы өткізілді

11 Тамыз 2023  Ақтау қаласында «Бизнес пен квазимемлекеттік сектордағы комплаенс-қызметтер жұмысының тиімділігін арттыру» бойынша комплаенс-офицерлер оқуы болып өтті. Оқуға қатысқандар қатарында Облыстық перинатальдық орталығының сыбайлас жемқорлыққа қарсы  [...]

Дата публикации: 23-08-2023  

Сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне ішкі талдау нәтижелі бойынша анықталған сыбайлас жемқорлық жасауға ықпал ететін себептер мен жағдайларды жою жөніндегі іс-шаралар жоспары

Сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне ішкі талдау нәтижелі  бойынша  анықталған сыбайлас жемқорлық  жасауға  ықпал ететін  себептер мен  жағдайларды  жою жөніндегі іс-шаралар  жоспары   [...]

Дата публикации: 17-07-2023  

Областной перинатальный центр Сыбайлас жемқорлық тәуекелдерін ішкі талдау қорытындылары бойынша айқындалған сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне ұшыраған лауазымдардың тізбесі Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам,определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков

Областной перинатальный центр Сыбайлас жемқорлық тәуекелдерін ішкі талдау қорытындылары бойынша айқындалған сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне ұшыраған лауазымдардың тізбесі Перечень должностей, подверженных коррупционным [...]

Дата публикации: 17-07-2023  

2023 жылғы 01-30 маусым аралығында Облыстық перинатальдық орталығында сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне жүргізілген ІШКІ ТАЛДАУ қорытындысы

2023 жылғы 01-30 маусым аралығында Облыстық перинатальдық орталығында сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне  жүргізілген ІШКІ ТАЛДАУ қорытындысы  [...]

Дата публикации: 14-07-2023  

ПЛАН ВНУТРЕННЕГО АНАЛИЗА за 2023 года

[...]

Дата публикации: 10-07-2023  

Антикоррупционная политика

[...]

Дата публикации: 29-06-2023  

Сыбайлас жемқорлыққа қарсы комплаенс қызметінің ережесі

[...]

Дата публикации: 23-06-2023  

Сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне талдау

iconМаңғыстау облыстық денсаулық сақтау басқармасының «Маңғыстау облыстық ​ перинатальдық орталығы» шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммунальдық кәсіпорында сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне ішкі талдаудың жария талқылауы басталғандығын хабарлайды.  [...]

Дата публикации: 20-06-2023  

Концепция антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022-2026 годы

[...]

Дата публикации: 20-06-2023  

Мангистауский областной перинатальный центр провели анализ коррупционных рисков за период 2020,2021,2022 гг.

Мангистауский областной перинатальный центр, согласно Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от «30» декабря 2022 года № 488 «Методические рекомендации по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков» по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков провели [...]

Дата публикации: 20-06-2023  

Приказ

icon  [...]

Дата публикации: 20-06-2023  

«О противодействии коррупции»

icon ⛔️ В Мангистауском ​ перинатальном ​ центре, ​ в соответствии законом «О противодействии коррупции»,  с 01 июня 2023 года начался ​ внутренний анализ коррупционных рисков.​ Анализу подвергнутся нормативно-правовые акты и организационно-управленческая деятельность структурных подразделений Предприятия. По итогам проделанной [...]

Дата публикации: 19-06-2023  

КОРРУПЦИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ЕЕ ВИДЫ

Коррупция в здравоохранении - это повторяющееся и находящееся в постоянном развитии комплексное негативное социально-правовое явление, которое выражается в корыстном использовании медицинскими работниками своего служебного положения в государственной (муниципальной) и частной системах здравоохранения с целью неправомерного получения материальных, [...]

Дата публикации: 13-06-2023  

Хабарландыру!

iconМаңғыстау облыстық перинатальдық орталығының Комплаенс- қызметі 2020, 2021 және 2022 жылдардағы сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне ішкі талдауды 2023 жылғы 01-30 маусым аралығында жүргізетіндігін хабарлайды.  [...]

Дата публикации: 08-06-2023  

Комплеанс

[...]

Дата публикации: 16-05-2023  

РЕЕСТР КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

  [...]

Дата публикации: 25-01-2023  
12
В этом же разделе:

 

блог руководителя

Епенова Жапырак Кенесхановна
Руководитель центра

На сайте работает блог руководителя. Здесь вы можете ознакомиться с вопросами посетителей или задать свой вопрос.

Перейти в блог »»»